Инвестиционный Климат в Российской Федерации.

Способы формирования, Практика привлечения инвестиционных ресурсов.

В результате перемен, произошедших в общественно-политической и экономической жизни России с приходом к власти нового руководства страны, основные препятствия на пути активного развития в Российской Федерации инвестиционного процесса, ранее носившие принципиальный характер, перестали иметь столь существенное значение:

  • наблюдаемый дрейф ориентиров деловой активности от идеологии использования любых способов накопления первоначального капитала в сторону цивилизованного формирования созидательных процессов, создал предпосылки для серьёзного отношения к рассмотрению российских инвестиционных проектов финансовыми институтами и инвесторами различных стран Мира;

  • внутригосударственная и международная активность Президента Путина продемонстрировала действительную заинтересованность нового руководства Страны в цивилизованном развитии отечественной экономики и её интеграции в мировые экономические системы;

  • гармонизация процесса формирования федерального законодательства и законодательств субъектов Российской Федерации положила начало созданию упорядоченного правового пространства, необходимого адекватного юридического обеспечения инвестиционных процессов;

  • политическая стабильность, возникшая на Федеральном уровне, создала уверенность в неизменности принципов ведения дел в Российской Федерации и условий осуществления практических капиталовложений.

По логике вещей, даже одни эти изменения, без учёта других позитивных факторов, должны были бы привести к резкому росту инвестиционной привлекательности России и соответствующему притоку инвестиционных ресурсов. Однако, как мы видим на практике, этого пока не происходит. Оценки страновых рисков, публикуемые в зарубежных средствах массовой информации, продолжают превосходить разумные, с точки зрения основной массы инвесторов показатели и, как следствие, международный инвестиционный рейтинг России продолжает оставаться на недопустимо низком уровне. При этом в первую очередь страдает реальный сектор отечественной экономики, инвестиции в который, требуют со стороны инвесторов всестороннего осмысления ситуации и, поэтому, весьма чувствительны ко всевозможным аналитическим оценкам и публикуемым в средствах массовой информации сведениям.

Анализ сложившихся противоречий приводит к выводу о том, что причина их возникновения двойственна и, если с одной стороны они имеют вполне объективный характер, то, с другой стороны, они в большей или в меньшей степени связаны с неверной методологией оценки российских инвестиционных рисков и отсутствием у потенциальных инвесторов объективной информации о регионах реализации инвестиционных проектов:

  1. Международные инвестиционные рейтинги, как правило, носят интегральный характер и не отражают региональных особенностей различных субъектов РФ. Если для большинства стран, имеющих несравненно меньшую чем Россия и несравненно более однородную по своему социально-экономическому состоянию территорию, такой подход правомерен, то для российской Федерации в нынешнем её состоянии он в принципе неверен. Принципиально неверно говорить об инвестиционном климате среднем для Чечни и Новгородской области или для Калмыкии и Дальнего востока.

  2. Существенное негативное влияние на международные инвестиционные рейтинги оказывают средства массовой информации, которые в силу своей профессиональной специфики вынуждены освещать информационно наиболее яркие события. Такие события, как правило, носят скандальный характер и локальны по своему значению, но, подсознательно распространяются потенциальными инвесторами и финансовыми аналитиками, на всю Россию в целом, т. к. другими данными они, как правило, не располагают. В результате ошибки, приводящие к потере инвестиций, скандальные случаи и негативные обстоятельства, ставшие в силу тех либо других причин характерными для одних регионов, в результате яркого освещения в СМИ транслируются ими на другие регионы, информация о которых позитивна, но не столь яркая и запоминающаяся. Наиболее яркий пример - Чечня - небольшая часть Российской Федерации, которая в другие времена была совершенно неизвестна в мире, сейчас, в информационном плане затмевает собой все остальные регионы, жизнь в которых более уравновешена, а экономика во многих случаях имеет тенденцию к устойчивому росту. Кроме того, существенную роль в использовании международного инвестиционного капитала играет то обстоятельство, что хотя он и сосредоточен в инвестиционных банках и инвестиционных фондах, тем не менее он принадлежит большому числу отдельных мелких владельцев, которые распоряжаются ими по своему усмотрению и сами несут все инвестиционные риски. В основной своей массе, эти люди не имеют достаточных знаний о регионах России и не способны территориально дифференцировать уровни имеющихся рисков. Поэтому, как правило, они ориентируются на традиционно пользующиеся их доверием средства массовой информации, публикуемые в них привычные страновые характеристики и наиболее ярко освещаемые, одиозные события. Учитывая, что объективная и профессионально выполненная информация о социально-экономическом состоянии и финансовом потенциале большинства регионов Российской Федерации, способная вызвать их доверие, не только им недоступна, но часто вообще отсутствует, они предпочитают не рисковать деньгами и не участвовать в непонятном для них инвестиционном процессе.

В то же время, нельзя отрицать, что, несмотря на методологические ошибки, допускаемые в результате усреднения характеристик различных регионов Российской Федерации, тенденциозность информации в средствах и позитивные изменения, происходящие в России на Федеральном уровне на практике, многие проблемы, накопившиеся в регионах Российской Федерации за истекший период, действительно, являются для них типовыми и остаются нерешенными и по настоящее время:

  1. Недостаточное информационное обеспечение:

      - сведения о регионах реализации инвестиционных проектов и перспективах их развития либо отрывочны и хаотичны, либо представляются в форме, не позволяющей сделать выводы о целесообразности капиталовложений;

      - описания предприятий в большинстве случаев или необъективны или не содержат показателей отражающих их реальное финансово-хозяйственное состояние;

      - инвестиционные проекты не отвечают общепринятым требованиям и не вызывают достаточного доверия со стороны потенциальных инвесторов;

      - менеджмент российских предприятий ориентирован на ведение двойной системы учета и информационно закрыт от акционеров и потенциальных инвесторов;

      - успехи, достигнутых в результате отдельных инвестиций, способных служить наглядными примерами позитивных перемен, не пропагандируются и незамедлительно размываются окружающей консервативной средой.

  2. Высокие инвестиционные риски, вызванные явлениями, ставшими за истекший период для Российских регионов практически повсеместными:

      - непрогнозируемые накладные расходы, требующиеся для получения различных согласований и разрешений;

      - высокий уровень непредвиденных платежей, возникающих при развитии производства;

      - фактическая не подконтрольность действий менеджеров предприятий акционерам и инвесторам;

      - ведение дел при отсутствии достаточных профессиональных знаний и опыта цивилизованной предпринимательской инициативы,

  3. 3 Чрезмерные непроизводительные затраты:

      - значительные первоначальные расходы, необходимые для доводки российских технологий до уровня реального производства;

      - высокие таможенные пошлины на ввозимые импортные технологии и оборудование;

      - высокое налогообложение при переходе прав собственности на технологии в. оборудование от их поставщика к производителю конечной продукции;

      - налогообложение предприятий в период запуска и развития производства;

      - чрезмерное налогообложение действующего производства.

  4. 4 Несовершенство законодательства и системы судопроизводства:

      - местные законы во многом противоречат федеральным;

      - инструкции и подзаконные акты превалируют над законами;

      - обращение в российские суды осложнено длительной бюрократической процедурой;

      - суды коррумпированы;

      - решения судов не объективны и во многом зависят от мнения местной администрации;

      - принятые российскими судами решения не исполняются.

Конечно, в последнее время, во многих регионах РФ предпринимаются достаточно активные действия для решения перечисленных выше проблем, но из-за недостаточности текущей информации о мерах, предпринимаемых для улучшения инвестиционного климата, и отсутствия гарантий в неизменности этого процесса, превалирующее влияние имеют сложившиеся стереотипы. В результате, инвестиционный климат в различных регионах Российской Федерации продолжает расцениваться в международных финансово-промышленных кругах как интегрально неблагоприятный для всех регионов, без учета их территориальной специфики.

Как следствие, развитие инвестиционных процессов даже в наиболее подготовленных регионах России на сегодня ограничивается совершением отдельных сделок, которые, в большинстве случаев, совершаются по инициативе крупных компаний, хорошо знающих российскую действительность, способных оценить риск в каждом конкретном случае и проводящих на российском рынке политику экспансии и активного продвижения своей продукции. С одной стороны, положительный эффект от такого рода инвестиций бесспорен, так как при этом увеличиваются налоговые поступления в бюджет и создаются новые рабочие места, но, с другой стороны, он ни в коей мере не распространяется на российских предпринимателей которые заинтересованных в привлечении инвестиционных ресурсов в их собственные инвестиционные проекты. Кроме того, такие инвестиции, которые принято называть стратегическими, не носят и не могут носить массового характера, и не способны существенно изменить состояние отечественной экономики не только в масштабе всей страны, но и в масштабе ее отдельных регионов. Для того, что бы говорить о таких изменениях серьёзно, необходимо предварительно подготовить пути привлечения альтернативных инвестиционных ресурсов - средства финансовых инвесторов, незаинтересованных в экспансии Российского рынка и преследующих только одну цель -получение доходов за счет участия в высокорентабельных инвестиционных проектах. Как уже отмечалось ранее, в сложившейся мировой практике такие средства принадлежат отдельным мелким инвесторам, которые вкладывают их по своему собственному желанию и под свою собственную ответственность без какого либо материального обеспечения или гарантий. Поэтому основное значение для них имеет возможность оценить соотношение прогнозируемой доходности инвестиционных проектов, связанных с их реализацией рисков и способов их минимизации. Исходя из предположения, что в настоящее время с одной стороны многие российские предприниматели способны предложить весьма интересные с точки зрения доходности инвестиционные проекты, а с другой стороны на федеральном уровне инвестиционные риски существенно сократились, можно утверждать, что основную роль при принятии решений о финансировании инвестиционных проектов начинают Играть региональные риски и, следовательно, первоочередная задача привлечения инвестиционных ресурсов в экономику Российской Федерации - создание в субъектах РФ благоприятного инвестиционного климата.

Для того, что бы вопрос использования международного инвестиционного капитала в экономике Российской Федерации мог быть переведён из категории отдельных инвестиционных сделок на уровень беспрепятственного финансирования российских инвестиционных проектов, необходимо перейти к планомерной работе в двух взаимодополняющих направлениях:

  • систематизированный ретроспективный анализ и социально-экономического состояния каждого из субъектов Российской Федерации, и составление программ их социально-экономического развития;
  • активный международный маркетинг инвестиционных проектов и регионах их реализации, позволяющий довести до потенциальных инвесторов достоверную и исчерпывающую информацию о перспективности капиталовложений дать им возможность оценить существующие.

Одновременно должно быть показано, что российская сторона знакома с принятой в современном мире технологией привлечения инвестиций - порядком создания инвестиционных фондов, распределения и хеджирования рисков и т.д. и готова придерживаться этих технологий при финансировании конкретных инвестиционных проектов.

На сегодня, когда в мире сложилось устойчивое мнение о позитивных переменах, происходящих в России на Федеральном уровне а центр тяжести основных проблем, возникающих при привлечении инвестиций, сместился на уровень регионов, именно на этом уровне должны быть сконцентрированы основные усилия по их устранению. В тоже время существенную помощь регионам могут оказать федеральные органы власти, участие которых позволит придать действиям регионов соответствующий вес и будет служить подтверждением достоверности происходящих в регионах перемен. В условиях интеграции России в мировое сообщество, развития рыночных отношений и становления в России полноценного федерализма, отвечающего идеологии усиления ответственности всех ветвей власти, ресурсами для изменения стереотипов сложившихся в финансово-промышленных кругах в отношении инвестиционного климата в России могут служить:

  1. Инициатива российских предпринимателей, обеспеченная наличием конкретных, хорошо подготовленных инвестиционных предложений, включающих в себя:

      - проработанные бизнес-планы высокодоходных инвестиционных проектов, соответствующие принятым международным стандартам;

      - обязательства по выполнению требований полной прозрачности и открытости инвестиционного процесса и менеджмента создаваемых предприятий;

      - предложения по способам привлечения инвестиций, адекватные сложившимся на международном рынке традициям;

      - подробное описание регионов реализации инвестиционных проектов, отвечающие принятым стандартам.

  2. Инициатива глав субъектов РФ, гарантирующая всестороннее и полное использование административных ресурсов для создания в регионах реализации

    инвестиционных проектов адекватного инвестиционного климата. В том числе:

      - свободную возможность любых заинтересованных лиц, как отечественных, так и зарубежных, получать объективные и исчерпывающие сведения о регионе и перспективах его развития, выполненных в понятном для пользователей формате;

      - объективное отношение к предложениям российских предпринимателей, представивших свои инвестиционные проекты и соответствие предъявляемых к ним требований существующим международным нормам;

      - снижение существующего уровня накладных расходов и непроизводительных затрат;

      - готовность применять все возможные административные и правовые меры” для сокращения существующих инвестиционных рисков и компенсации недостатков системы российского судопроизводства на период её становления.

  3. Активное участие полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах в создании в регионах России благоприятного инвестиционного климата:

      - содействие главам субъектов РФ в соблюдении действующего законодательства и выполнении ими взятых на себя обязательств;

      - содействие в обеспечении информационной открытости регионов и достоверности предоставляемых сведений;

  4. Содействие западных политических деятелей и организаций, разделяющих идеологию развития реального сектора экономики Российской Федерации:

      - содействие в объективном освещении в средствах массовой информации происходящих в России и в её регионах переменах.

      - формирование мнения финансово-промышленных кругов и международной общественности об актуальности и своевременности инициативы российской стороны,

      - организация мероприятий, отвечающих интересам развития инвестиционного процесса и взаимовыгодного сотрудничества.

      - привлечение конкретных лиц - владельцев частного инвестиционного капитала к рассмотрению возможности участия в реализации предложенных российской стороной инвестиционных проектов,

  5. Научно-технический потенциал профессиональных консалтинговых компаний, способных в соответствии с принятыми международными стандартами выполнить следующие виды работ:

      - независимая оценка и экспертиза инвестиционных предложений,

      - социально-экономический анализ регионов РФ,

      - экспертиза сведений о субъектах РФ и перспективах их развития,

      - оптимизация формы представления материалов.

  6. Возможности негосударственных специализированных структур, способных в рыночных условиях обеспечить организационное сопровождение, включая:

      - предварительное согласование с зарубежными политическими и финансово-промышленными кругами материалов и проектов совместных документов, предоставляемых российскими предпринимателями и регионами,

      - координацию действий всех участников маркетинга инвестиционных проектов и регионов их реализации с момента подготовки документации до начала фактического сотрудничества,

      - подготовку и создания инвестиционных фондов и других финансовых инструментов привлечения инвестиционных ресурсов, адекватных поставленным задачам,

      - организацию в России и других странах Мира мероприятий, необходимых для активизации инвестиционного процесса и экономического сотрудничества.

Одним из основных инструментов изменения отношения международных финансово-промышленных кругов к инвестиционному климату в России могут стать политические гарантий глав субъектов РФ, поддержанные полномочными представителями Президента на местах. Для того, чтобы эти гарантии были понятны потенциальным инвесторам и приняты ими, представляется целесообразным оформить их в качестве договоров о сотрудничестве между главами субъектов РФ и теми либо другими партнёром соответствующего уровня, пользующимися со своей стороны устоявшейся репутацией в международных политических, деловых и финансово-промышленных кругах. Такими партнёрами могут стать губернаторы США, лорды Англии, главы администраций земель Германии и т. д. Представляется немаловажным, что имея политические гарантии глав субъектов РФ по созданию в регионах благоприятного инвестиционного климата, такие партнёры, как показывает опыт, могли бы со своей стороны взять на себя обязательства по содействию в привлечении в экономику этих субъектов РФ необходимых инвестиционных ресурсов.

Исходя из вышеизложенных соображений. Институт Прикладных Проблем подготовил ряд практических предложений по последовательному созданию в регионах РФ адекватного инвестиционного климата и привлечению инвестиционных ресурсов.

Учитывая, что основная масса инвестиционного капитала находится за пределами России, с целью его привлечения в экономику Российской федерации была подготовлена специализированная программа международного финансово* промышленного сотрудничества “ОСТРОВА УСПЕХА”, которая в настоящее время ориентирована на привлечение инвестиционных ресурсов из регионов США, Великобритании, Азиатско-Тихоакианского региона, а так же Австралии и Новой Зеландии.

В качестве одного из возможных вариантов реализации целевого сотрудничества субъектов РФ с зарубежными партнерами, подготовленных Институтом Прикладных Проблем, может быть предложена программа финансово-промышленного сотрудничества субъектов РФ со штатами США, получившая рабочее название “ОСТРОВА УСПЕХА”, Учитывая, что организационный механизм реализации этой Программы подготовлен и может быть оперативно задействован в зависимости от пожеланий регионов.

Предполагается, что она станет пилотной и на ее основе будет приобретен достаточный опыт, который позволит сделать необходимые выводы и подскажет наилучшие пути дальнейшей активизации инвестиционных процессов в каждом из регионов России в отдельности и Российской Федерации в целой.

Предпосылки.

2000-Й год открыл новые перспективы Российско-Американского сотрудничества в области развития реального сектора экономики обеих стран:

  • Коррекция международного фондового рынка, произошедшая в начале 2000г. наглядно продемонстрировала перенасыщенность американской промышленности финансовыми ресурсами. Очевидной стала необходимость увеличения объема американских инвестиций в реальный сектор экономики за пределами США. В это же время в России появились новые инвестиционные возможности - наметился рост товарного производства при глубоком дефиците собственных инвестиционных ресурсов. Возникла разность потенциалов, способная вызвать взаимовыгодное перераспределение капитала между Соединенными Штатами и Российской Федерацией.
  • Выборы нового Президента России, положившее начало дрейфу российской экономики от идеологии первоначального накопления капитала в сторону развития созидательных процессов и возросшее в США влияние Республиканце”, подтвердившееся выборами Президента Буша, определили реальность промышленных приоритетов российско-американского экономического сотрудничества.
  • Атмосфера взаимопонимания между Россией и США, сложившаяся в результате ратификации договора ОСВ-2, обеспечила поддержку экономического сотрудничества на уровне политических элит.
  • Тенденция к началу фактического этапа борьбы с коррупцией, получившая в последнее время реальные очертания как в России, так и в США, создала уверенность в сокращении характерных для России инвестиционных рисков.
  • Положительные сдвиги в экономике России вызвали новый интерес к российским предприятиям со стороны американских инвесторов, так как перспективы интенсивного роста стоимости капиталовложений в развитие реального сектора экономики РФ стали более обоснованными.

Возможность использования финансово-промышленного потенциала США для развития российской промышленности приобрела реальные очертания.

Принципы сотрудничества.

Функционально сотрудничество субъектов РФ и штатов США могло бы состоять во взаимодействии российской и американской сторон на четырёх уровнях:

  1. деловой - финансирование сотрудничества, подготовка и реализация инвестиционных проектов,
  2. региональный - использование правовых и административных ресурсов для снижения уровня инвестиционных рисков и обеспечения необходимых условий для реализации совместных инвестиционных проектов,
  3. федеральный - участие федеральных органов власти (Полномочных Представителей Президента в Федеральных округах и профильных министерств) в подготовке обязательств сторон, содействие в выполнении этих обязательств российской стороной и обеспечение гарантий информационной открытости инвестиционных проектов и регионов их реализации,
  4. организационно-технический - информационное обеспечение, консалтинг, подготовка и создание финансовых инструментов, организация мероприятий и координация действий, отвечающих интересам развития сотрудничества в целом.

Аргументы в пользу того, что организованное таким образом сотрудничество субъектов РФ и штатов США, даст положительные результаты на практике, состоят в следующем:

  1. Благоприятная коньюктура в межгосударственных отношениях Россия - США позволяет:

      - основную массу вопросов, касающихся снижения инвестиционных рисков и реализации инвестиционных проектов решать на уровне субъектов Федерации, привлекать для организации сотрудничества наиболее влиятельные политические и финансово-промышленные круги России и США.
  2. Авторитет США в международных политических и финансовых кругах обеспечивает:

      - возможность привлекать в интересах сотрудничества инвестиционные ресурсы различных стран Мира,

      - возможность использовать пример российско-американского сотрудничества в качестве катализатора для организации аналогичного сотрудничества Российской Федерации с другими странами,

      - максимально возможную стабильность делового сотрудничества.

  3. Административные и правовые ресурсы Глав субъектов РФ позволяют им на практике обеспечить для реализации новых инвестиционных проектов адекватный инвестиционный климат.

  4. Губернаторы США, как показывает опыт, имеют достаточные возможности для того, что бы привлечь к финансово-промышленному сотрудничеству самые влиятельные круги деловой элиты США и обеспечить формирование широкого целевого рынка международных инвестиционных ресурсов.

  5. Содействие со стороны полномочных представителей Президента РФ де-факто служит достаточной гарантией того, что правовые и административные ресурсы регионов будут применяться в интересах развития финансово-промышленного сотрудничества и защиты интересов инвесторов максимально эффективным образом.

  6. Участие профильных министерств позволяет сбалансировать интересы развития различных субъектов РФ и России в целом в рамках единой концепции развития экономики Российской Федерации.

  7. Перечисленные выше четыре уровня взаимодействия оптимальным образом структурируют работу и обеспечивают распределение обязанностей и ответственности между участниками сотрудничества.

Предлагаемый способ сотрудничества между штатами США и регионами РФ, в случае его активной реализации, позволит не только более эффективно решать конкретные экономические проблемы российских регионов, но будет способствовать решению и других не менее важных задач:

  1. Углубит интеграцию России в мировое сообщество.
  2. Активизирует хозяйственные функции администраций регионов в направлении дальнейшего развития рыночных реформ - трансформации идеологии прямой финансово-хозяйственной и экономической деятельности субъектов РФ в практику их участия в экономическом и социальном развитии регионов за счёт создания адекватного инвестиционного климата.
  3. Позволит сократить бюджетные расходы, связанные с предоставления Государственных (региональных) гарантий, используемых в настоящее время для привлечения инвестиционных ресурсов.
  4. На практике продемонстрирует целесообразность становления в России полноценного федерализма, при котором эффективность развития экономики определяется естественным распределением функций между Федеральным центром, и субъектами РФ.

Описание Программы.

После предварительных консультаций с различными политическими и финансовыми структурами США, подтвердившими возможность и желание участвовать в практической организации описанного выше типа финансово-промышленного сотрудничества, группой российских и американских специалистов был подготовлен ряд необходимых для этого мероприятий.

Все подготовленные мероприятия взаимосвязаны и составляют единую Программу с рабочим названием “ОСТРОВА УСПЕХА”.

Программа “ОСТРОВА УСПЕХА” является качественно новым механизмом маркетинга инвестиционных возможностей регионов РФ и привлечения ресурсов, необходимых для финансирования инвестиционных проектов относящихся к реальному сектору экономики субъектов Российской Федерации.

Программа носит сервисный характер, не претендует на эксклюзивность и, не налагая каких либо ограничений на применение других механизмов привлечения инвестиционных ресурсов, расширяет спектр возможностей, имеющихся в распоряжении российских регионов и предпринимателей.

Программа рассчитана на работу с инвестиционными проектами, предполагающими привлечение средств в объёме не менее 5 млн. долларов США и отличающимися глубокой проработкой экономического содержания и условий реализации.

Цель.

Цель Программы “ОСТРОВА УСПЕХА” состоит в том, что бы предоставить российским регионам и предпринимателям заранее подготовленный и отработанный на примерах организационный механизм перехода от практики заключения отдельных инвестиционных сделок к систематизированной и успешной работе на широком международном рынке более дешёвых инвестиционных ресурсов.

Задачи.

Предполагается, что в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи:

  1. Создание в различных субъектах Российской Федерации “островов успеха” -показательных примеров эффективного использования местных административных ресурсов для формирования благоприятного инвестиционного климата и практического развития реального сектора экономики этих регионов.
  2. Практическое содействие администрациям субъектов РФ в создании в регионах адекватного инвестиционного климата
  3. Практическое содействие российским предпринимателям в реализации подготовленных ими инвестиционных проектов.
  4. Привлечение инвестиционных ресурсов, необходимых для финансирования представленных в Программе инвестиционных проектов.

Организационная структура.

С российской стороны для организации работы по Программе “ОСТРОВА УСПЕХА” создан Координационный Совет в составе руководителей организаций, участвовавших в подготовке Программы. Компетенция:

  1. Привлечение российских регионов и предпринимателей к участию в Программе.
  2. Координация деятельности участников Программы на территории РФ.
  3. Организация мероприятий, отвечающих интересам развития предполагаемого

финансово-промышленного сотрудничества на территории РФ.

Председатель Координационного Совета - гражданин РФ Свирский Владимир Владимирович.

Предполагается, что в процессе развития Программы состав Координационного Совета будет расширен за счет представителей органов государственной власти и организаций, активно участвующих в её реализации.

С американской стороны работу по программе “ОСТРОВА УСПЕХА” организует Американский Совет по Внешней Политике (A.F.P.C.) Компетенция:

  1. Координация деятельности участников Программы на территории США.
  2. Привлечение сенаторов США, губернаторов штатов и других представителей влиятельных политических кругов к содействию решению вопросов прямого финансово-промышленного сотрудничества между субъектами РФ и штатами США.
  3. Организация мероприятий, отвечающих интересам развития финансово-промышленного сотрудничества на территории США. Президент (A.F.P.C.) - гражданин США Герман Перчнер младший.

Средства.

Программа носит бесприбыльный характер и не требует со стороны её участников каких либо дополнительных затрат, за исключением оплаты услуг и мероприятий, необходимых для её реализации. При этом предусмотрено, что часть мероприятий на территории США, может быть оплачена американской стороной в зависимости от степени её заинтересованности в развитии того либо другого конкретного аспекта сотрудничества.

Этапы реализации.

Программа “ОСТРОВА УСПЕХА” разбита на 7 этапов и будет конкретизироваться по мере реализации каждого из намеченных мероприятий, в зависимости от полученных результатов:

  1. Информационный:
      - знакомство руководителей регионов, предпринимателей и других заинтересованных лиц с перспективой финансирования инвестиционных проектов за счёт развития российско-американского финансово-промышленного сотрудничества,

      - обмен первичной информацией,

      - формирование пакета заявок.

  2. Организационный:
      - предварительное рассмотрение инвестиционных предложений и сведений о регионах их реализации,

      - обсуждение плана мероприятий и порядка их финансирования,

      - разработка базовых рекомендаций,

      - заключение договоров о дальнейшей работе.

  3. Подготовительный:
      - конкретизация плана мероприятий, сроков их проведения и состава участников,

      - экспертиза и приведение в соответствие с требованиями Программы инвестиционных предложений и сведений о регионах,

      - согласование плана мероприятий и порядка их финансирования с американской стороной,

      - подготовка и согласование с американской стороной проектов первичных материалов, определяющих существо и порядок дальнейшего финансово-промышленного сотрудничества,

  4. Презентационный:
      - презентация российских регионов и инвестиционных проектов в США,

      - подписание главами субъектов РФ и губернаторами штатов США совместных заявлений, меморандумов и других документов, определяющих дальнейшее развитие финансово-промышленного сотрудничества,

      - формирование круга инвестиционных партнеров,

      - подписание протоколов о намерениях,

  5. Ознакомительный:
      - знакомство российских и американских партнеров с реальными условиями реализации сотрудничества на месте,

      - подготовка предложений по структурированию инвестиционных проектов и предложений,

      - подготовка детализированных бизнес-планов,

      - конкретизация формы сотрудничества, вкладов сторон, порядка привлечения инвестиционных ресурсов и реализации инвестиционных проектов, ,

  6. Договорной:
      - разработка юридической структуры инвестиционных проектов,

      - конкретизация вкладов сторон.

      - подготовка и заключение договоров о привлечении инвестиционных ресурсов и совместной реализации инвестиционных проектов,

      - подготовка разрешительной и другой документации, необходимой для создания и деятельности реального производства.

  7. Рабочий:
      - натурализация вкладов сторон,

      - создание реального производства

Запланированные мероприятия:

Информационный этап:

  • обеспечение заинтересованных лиц материалами о Программе,
  • встречи и переговоры руководителей субъектов РФ, и российских предпринимателей с представителями Координационного Совета и другими лицами, уполномоченных представлять Программу на стадии её организации,
  • формирование пакета заявок от регионов.

Организационный этап:

  • Консультации по вопросам межрегионального сотрудничества, организации мероприятий и разработка базовых рекомендаций.
  • Консультации по вопросам информационного обеспечения, формы представления документации и разработка базовых рекомендаций.
  • Консультации по вопросам возможности привлечения инвестиций, реализации инвестиционных проектов и разработка базовых рекомендаций.
  • Формирование плана мероприятий и обсуждения порядка их финансирования с представителями Координационного Совета.
  • Заключения договоров об участии в Программе и финансировании мероприятий.

Подготовительный этап:

  • Экспертиза и приведение в соответствие с требованиями Программы инвестиционных предложений и сведений о регионах.
  • Подготовка и согласование с американской стороной первичных материалов, определяющих существо и порядок дальнейшего финансово-промышленного сотрудничества.
  • Согласование формы представления материалов, подготовленных российской стороной, выбор штата США, наилучшим образом соответствующего предстоящему сотрудничеству, уточнение возможностей оплаты части мероприятий американской стороной.
  • Конкретизация плана дальнейших мероприятий, сроков их проведения и состава участников с учётом специфики выбранного штата.

Презентационный этап (Осуществляется на территории США):

  • Презентация регионов и инвестиционных проектов.
  • Организация поддержки финансово-промышленного сотрудничества на политическом и государственном уровне.
  • Подписание Главами субъектов РФ и губернаторами штатов ' США совместных заявлений, меморандумов и других документов, определяющих дальнейшее развитие финансово-промышленного сотрудничества.
  • формирование круга инвестиционных партнёров.
  • Подписание протоколов о намерениях между российскими предпринимателями и их предполагаемыми партнёрами.

В связи с тем, что 5-й, 6-й и 7-й этапы российско-американского финансово-промышленного сотрудничества зависят от конкретного содержания заключенных Главами субъектов РФ и Губернаторами США соглашений и текущего состояния работы по подготовке представленных в процессе презентации инвестиционных проектов, дальнейшие мероприятия будут детально разработаны после реализации первых четырёх этапов, предусмотренных Программой.

Участие в Программе.

Участие в Программе осуществляется на основании документов, поданных в Координационный Совет и принятых им к дальнейшей проработке.

Перечень необходимых документов:

  1. Письмо авторов инвестиционного проекта на имя председателя Координационного Совета с просьбой о включении проекта в Программу “ОСТРОВА УСПЕХА”,
  2. Письмо Администрации субъекта РФ подтверждающее возможность включения представленных инвестиционных проектов в число объектов финансово-промышленного сотрудничества со штатами США.
  3. Письмо Главы Субъекта РФ, подтверждающее:

    согласие посетить США с целевым визитом с указанием желательных сроков,

    возможность включить презентацию представленных Координационным Советом инвестиционных проектов в программу визита с указанием ответственного лица, уполномоченного представлять регион при подготовке и организации предусмотренных Программой мероприятий,

  4. Сопроводительная документация:
      - описание региона, включая его природные, социальные, экономические и другие особенности и перспективы развития,

      - описание инвестиционных проектов, и других, претендующие на эту роль предложений с указанием лиц, компетентных представлять их в России и за рубежом.

      - бизнес-планы представленных инвестиционных проектов и соответствующие инвестиционные предложения.

Первичные документы могут быть представлены в произвольной форме. После их предварительного рассмотрения Координационным Советом, авторам проектов будут даны соответствующие рекомендации и предложены финансовые и другие условия, выполнение которых окажется необходимым для дальнейшей работы по Программе.

Свирский Владимир Владимирович
15 мая 2001 года


Апорт Top 1000    TopList    be number one    Rambler TOP100Rambler's Top100 Service